Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их в нашем Telegram сообществе. В чате участники делятся личным опытом и лайфхаками по SIM-картам Казахстана.
Банки Казахстана позволяют использовать только номера местных операторов сотовой связи. Иногда бывает так, что SIM-карта теряется или перестаёт работать. Это может происходить по разным причинам. В этой статье разберём почему так происходит и как восстановить SIM-карту удалённо.

Если SIM-карта не повреждена
Не ловит сеть

Многие обладатели иностранных карт открывают их для путешествий и использования за границей. Но иногда с проблемой отсутствия сети можно столкнуться и в России. SIM-карта вставлена в телефон, телефон её видит, но показывает “Нет сети”. Объясним, почему может возникать такая проблема.
Для обеспечения сотовой связи используются специальные вышки, которые помогают телефону связаться со спутником. У каждого оператора свои вышки, некоторые операторы могут совместно использовать одну и ту же вышку. Но самое главное - вышки оператора стоят в той стране, в которой присутствует сам оператор. Вышки российских операторов связи есть только в России. Вышки операторов сотовой связи Казахстана - только в Казахстане.

Но как же работает связь в роуминге? Всё просто, операторы подписывают соглашения со своими иностранными коллегами об использовании их сетей и вышек для обеспечения связи своих пользователей. Допустим, в России связь для Билайн Казахстан обеспечивает Билайн Россия. Другие российские операторы тоже могут работать с ним, но не все. А в странах вне СНГ в стране может быть вообще один оператор, который работает с вашим оператором Казахстана. Или вообще таких операторов нет.
Обычно, телефон сам определяет через сеть какого местного оператора подключаться в роуминге. Но бывают ошибки, и телефон может подключиться к сети оператора, который не работает с казахстанским. Чтобы устранить эту ошибку, нужно:
1) зайти в настройки телефона
2) выбрать пункт “Мобильные сети”
3) отключить автоматический поиск сети и выбрать оператора вручную
На вашем устройстве настройки могут называться иначе. Какого оператора выбирать можно узнать в поддержке вашего сотового оператора Казахстана.
Пример настроек для Android:

Пример настроек для iPhone:

Смена сети не помогла
Если смена сети не помогла и в других устройствах SIM-карта также не работает - вероятно, оператор деактивировал вашу SIM-карту по неактивности.
Если не совершать по SIM-карте платных действий несколько месяцев - оператор может временно или навсегда заблокировать SIM-карту. А через ещё большее время - отдать ваш номер другому новому абоненту.
Чтобы узнать, заблокирована ли ваша SIM-карта - свяжитесь с вашим оператором сотовой связи Казахстана. Он же подскажет, можно ли её разблокировать или номер отключен от вашей SIM-карты.
Если номер заблокирован временно, оператор подскажет как разблокировать его удалённо. Если же оператор просит для этого лично явится в салон оператора в Казахстане - напишите нам в Telegram/WhatsApp и мы поможем решить вопрос по доверенности (из любой точки мира).
Если SIM-карта повреждена
Используем eSIM

Если вы потеряли телефон с установленной SIM-картой, или он сломался, или сломалась сама SIM-карта - её можно восстановить удалённо. Для этого ваш телефон должен поддерживать функцию eSIM.
eSIM - это электронная SIM-карта, у которой нет физического носителя. Она устанавливается в телефон через считывание QR-кода или по кнопке в приложении оператора. Все современные телефоны Apple, а также некоторые телефоны других брендов - поддерживают технологию eSIM. Если вы не знаете, поддерживает ли ваш телефон eSIM - введите модель вашего телефона в поиск и найдите технические характеристики вашего телефона. В них указывается поддерживает ли телефон eSIM или нет.
Если ваш телефон поддерживает eSIM - вы можете выпустить eSIM через приложение оператора, если оно поддерживает такую функцию. Если нет, свяжитесь с оператором в мессенджерах. Обычно, операторы могут помочь с восстановлением eSIM после прохождения удалённой идентификации.
Нет eSIM в телефоне или оператор не даёт восстановить через eSIM
В таком случае, восстановить SIM-карту можно по доверенности. Мы оказываем услуги по представлению ваших интересов в офисах оператора сотовой связи в Казахстане. Для этого вам будет необходимо оформить доверенность у нотариуса и отправить её на адрес нашего представителя в Казахстане.
Если вы проживаете не в России, мы можем помочь вам оформить казахстанскую доверенность удалённо с помощью электронной цифровой подписи Казахстана.
После получения доверенности, наш представитель придёт в офис оператора сотовой связи, восстановит SIM-карту и отправит её вам в любую точку мира.
Если SIM-карту никак не восстановить, а доступ к приложению банка нужен
К сожалению, не все банки Казахстана позволяют сменить номер телефона используемый в банке удалённо.
Jusan
Самостоятельно поменять номер телефона можно только в банке Jusan. Для этого необходимо связаться с банком и пройти удалённую идентификацию. После этого банк сменит номер телефона на новый. Заказать новую SIM-карту Казахстана с доставкой по всему миру можно у нас, для этого напишите нам в Telegram/WhatsApp.
Другие банки
Самостоятельно сменить номер телефона в других банках без посещения отделения невозможно. Однако, мы можем помочь с этой проблемой в некоторых банках. Напишите нам в Telegram/WhatsApp и мы проконсультируем вас по этой услуге.
Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их в нашем Telegram сообществе. В чате участники делятся личным опытом и лайфхаками по SIM-картам Казахстана.